Немного теории для начинающих
UTM метками помечаются ссылки на сайт для того чтобы отслеживать источник перехода. Во всех развитых рекламных системах есть динамические метки, например в контекстной рекламе в метку можно передать ключевое слово. Это ключевое слово можно подставить в заголовок, чтобы целевая страница автоматически подстраивалась под пользователя. Под разные метки можно прописать скрипты, которые будут менять любой элемент на странице.
Вы можете убедиться в этой простой технологии прямо на этой странице перейдя по следующей ссылке: http://evilmarketing.ru/izmenyaem-soderzhanie-straniczy-v-zavisimosti-ot-utm/?utm_medium=VK
В адресной строке замените значение метки utm_medium на любой значение на английском и нажмите Enter.
Заголовок внизу скажет какое значение вы указали
Заголовок для замены
Нужно написать скрипт JS, который сделает следующее
- Сохранит Class элемента HTML c сайта
- Сохранит URL со страницы
- Найдет нужное значение метки в URL
- Заменит значение в HTML
Вот скрипт с этой страницы. Его стоит использовать только в учебных целях.
<script>
var x = document.getElementsByClassName(“wpb_text_column wpb_content_element title_change”); // Сохраняет элемент HTML
var y = window.location.href; // Сохраняет url
var y = y.split(‘utm_medium=’);// Разбивает переменую на utm_medium=
x[0].innerHTML = ‘Ваш utm_medium вот такой: ‘ + y[1]; // Замена
x[0].setAttribute(“style”, “font-size: 250%;text-align: center;font-weight: 800”); // Задает стили
</script>
Для удобства управления JS скриптами отправляем его в Google Tag Manager
Нужно создать ТЕГ с нашим скриптом, а в триггере указать страницу на которой он должен сработать.
Теперь можно продумать более интересные комбинации триггера и скрипта JS для наших рекламных кампаний, но об этом в следующий раз!
Если вы хотите автоматизироваться, мы можем вам помочь!
